ТОП российских артхаусных фильмов

ТОП Российских артхаусных фильмов — 7 лучших

Индустрия кино – богатейшая площадка для творческого выражения мыслей и идей в уникальной форме синтеза целого спектра самых разных направлений искусства: литературы и музыки, театра и живописи. Среди многообразия жанров кино одним из наиболее интересных, загадочных и даже философических является артхаус. Авангардные картины обычно носят интеллектуальный характер в противопоставлении коммерческим развлекательным фильмам.

Артхаусное кино предназначено не для широкой публики людей, однако способно заставить даже самого скептически настроенного зрителя пересмотреть свои взгляды на жизнь и пошатнуть его внутренний мир настолько, что все привычное и доселе изведанное теперь точно будет подвержено сомнению. Предлагаем Вашему вниманию ТОП 7 лучших представителей жанра отечественного артхаусного кино.

1. Лиля навсегда / Lilja 4-ever

Лиля навсегда / Lilja 4-ever

Родом из скандинавского края, острая социальная драма «Лиля навсегда» не может пренебречь своими корнями, уходящими в отечественный кинематограф. Актерский состав картины представлен большим количеством российских исполнителей, основное действие фильма также происходит на территории постсоветской республики, а музыкальная составляющая «Lilja 4-ever» – сплошь хиты наших провокационных и скандальных групп.

Депрессивная и трогательная история Лили основана на реальных событиях, когда в злосчастных 90-ых многие молодые девушки были вынуждены идти на крайние меры: поступаться принципами и буквально «продавать себя» за право на «выживание» в условиях рухнувшей морали последнего десятилетия двадцатого века.

Но эта «выстраданная» на экране история вовсе не о проституции и наркомании, развращенном обществе или падении человеческих ценностей, фильм повествует о созданной растерянной властью или же самими потерявшими всякую надежду людьми настоящей социальной клетке, в которой теперь невыносимо горько существовать и откуда бесполезно пытаться выбраться.

«Рассказ» юной Лили не сможет оставить равнодушным и навсегда отпечатается слезами сострадания в сердцах зрителей. А финальная сцена картины насквозь пронзит своей мрачной атмосферой под композицию «Mein Herz brennt» легендарных Rammstein.

Смотреть трейлер

2. Жить

Жить

Фильм «Жить» относится не просто к жанру авангардного кино, но редкого «драматического боевика». Картина показывает сущность человеческого бытия как набор примитивных ценностей, всего лишь запертых между явлениями «жизни» и «смерти». Отношения между людьми здесь оценивается в скудных диалогах, а характеристика поведения вовсе уподобляется животному.

Сюжетное действие в фильме развивается на лоне живописных русских пейзажей, в простой забытой глухой деревеньке, затерявшейся между лесов и полей. При просмотре «Жить» зритель остается уверенным только в одном – вечна и незыблема лишь красота природы, безмолвная и безмятежная, неподвластная безжалостному течении времени.

Смотреть трейлер

3. Волчок

Волчок

Фильм «Волчок» похож на загадочную и символическую притчу к чему-то более масштабному: безымянные герои и города, атмосфера оторванности от реального мира, жестокость и равнодушие людей… Однако даже в таком мрачном и безнадежном месте находится место любви.

Сила именно детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют ребенку «выживать» и продолжать слепо верить в счастливый исход. Под личиной же озлобленной и обездоленной «героини-мамы» скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на дочери. Но маленькая «девочка-волчок» еще не способна различать понятия «добра» и «зла», «милосердия» и «бесчеловечности», потому ее образ есть воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.

Смотреть трейлер

Рекомендуем подборку лучших фильмов про школу.


4. Настройщик

Настройщик

Режиссерская работа Киры Муратовой – всегда истинно гениальна и изящна. Ее живые и трогательные картины даже в черно-белых тонах приобретают самые яркие краски. С волшебной и обнадеживающей фразы «Я с тобой еще поживу…» начинается фильм «Настройщик», но магия произнесенных вслух слов тут же обрывается резким и болезненным «…еще некоторое время». Элегантное и талантливое актерское исполнение бесподобной Ренаты Литвиновой, ее тонкие манеры и завораживающие жесты вместе будто бы олицетворяют чистую красоту, отреченную, возвышающуюся над всем мирским. Ее героиня не просто живет, но играет с самой жизнью по своим правилам, не привязываясь ни к кому и никому ничего не обещая.

Каждую сцену фильма хочется запечатлеть и заковать в памяти навсегда, настолько красивы здесь портреты прекрасных женщин, настолько чувственно переданы изгибы их тел и черты лиц.

«Настройщик» – настоящая гордость российского артхаусного кино, ценная жемчужина отечественного авангарда.

Смотреть трейлер

5. Как меня зовут

Как меня зовут

«Как меня зовут» – современный авангардный взгляд на извечную проблемную тему отношений между отцами и детьми. Едкий сюжет в сочетании с острой иронией порой воспринимается как хитрая режиссерская шутка на тему российской «социальщины» о поколении распутных подростков. Но здесь нет никакого притворства, «Как меня зовут» – правдивая и дерзкая, но по-настоящему глубоко психологическая история о людях, нуждающихся в любви и заботе.

В повествовании нет скромной манеры сдержанности, драматическая сторона картины раскрывается в мрачной динамике, все больше сгущая краски над судьбами главных героев. Центральное трио персонажей в исполнении молодых и талантливых Александры Бортич, Марины Васильевой и харизматичного Константина Лавроненко отлично справляются со своей задачей, открыть зрителям глаза на важность семейных ценностей и влиянии воспитания на развитие личности не только ребенка, но и самих родителей. «Как меня зовут» – дерзкая история.

Смотреть трейлер

Вам так же понравится подборка лучших фильмов основанных на реальных событиях.


6. Небо. Самолет. Девушка

Небо. Самолет. Девушка

«Небо. Самолет. Девушка» – «воздушное» кино во всех смыслах, здесь особая элегантная атмосфера, где герои в типичных «масках» случайно знакомятся, проводят короткое время вместе и навсегда расстаются. В сухих разговорах сдержанные мужчины пытаются неловко иронизировать, а мечтательные девушки грезят об искренней и чистой любви.

Одна из стюардесс – «мышка», представляет классической образ простой русской женщины, мечтающей о семье, но обреченной на вечное одиночество. Скованное бытовыми путами сознание героини превращает ее в настоящую мещанку, неспособную испытать счастье. Другая девушка на борту самолета пребывает в состоянии бесцельного поиска, буквально мечется между небом и землей, но не может полностью открыть свое сердце одной из возможных судеб.

В этой артхаусной картине единственной движущей и могущественной силой выступает любовь, как смысл всего сущего, желанная сказка и самое светлое чувство на земле.

Фрагменты из фильма

7. Все умрут, а я останусь

Все умрут, а я останусь

«Все умрут, а я останусь» – артхаусная картина Валерии Гай Германики, режиссера категории «особого вкуса» и взгляда на мир. Кинореальность в ее воспроизведении обнажена до предела, сюжетная линия событий в фильме составлена таким образом, будто бы они были списаны со вчерашнего вечера на типичном школьном дворе, да и вовсе засняты на камеру мобильного телефона.

Зритель поначалу, наверняка, откажется поверить, что с экрана с ним «ведет диалог» правдивая действительность безо всякой «мишуры», однако по мере повествования неизбежно с этим смирится и даже войдет во вкус.

Группа молодых и открытых ко всему новому парней и девчонок горят идеей моральной свободы от назойливых «правильных» установок родителей, учителей и «системы» в целом. Желание вырваться из плена контроля доводит их, несомненно, до крайностей… но готовы ли юные и необузданные подростки нести ответственность за последствия своих действий? И как теперь их искалеченный аморальностью всего окружающего разум сможет продолжать извечную борьбу за право выражения собственного «я»?

Смотреть трейлер
Ваша оценка:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

YourTOP.su