ТОП Российского артхаус кино

ТОП Российских артхаусных фильмов — 7 лучших

Предлагаем Вашему вниманию наш ТОП Российского артхаус кино, составленный на основе рецензий кинокритиков и оценок зрителей.

Индустрия кино — сфера для творческого выражения мыслей и идей в уникальной форме искусства.
Среди многообразия жанров одним из наиболее интересных, загадочных и философичных является артхаус. Он включает в себя фестивальные кинокартины, авторские работы классиков мирового кинематографа, кино этнических и сексуальных меньшинств.
Авангардные картины интеллектуальны и высокодуховны, в отличие от коммерческих фильмов, основная задача которых — развлечь. Артхаус кино предназначено не для широкой аудитории, однако способно вызвать эмоциональный отклик, заставив пересмотреть свои взгляды на жизнь и пошатнув внутренний мир самого скептически настроенного циника.

1. Лиля навсегда / Lilja 4-ever

Лиля навсегда / Lilja 4-ever

Открывает наш ТОП Российского артхаус кино, острая социальная драма режиссёра из Швеции Лукаса Мудиссона. «Лиля навсегда» снята в чужой для него стране.

Актёрский состав картины представлен большим количеством российских исполнителей, основное действие фильма также происходит на территории постсоветской республики, а музыкальная составляющая «Lilja 4-ever» — хиты наших провокационных и скандальных групп.

Депрессивная и трогательная история Лили основана на реальных событиях, когда в злосчастных 90-ых, в условиях рухнувшей морали последнего десятилетия двадцатого века, многие молодые девушки были вынуждены идти на крайние меры, поступаться принципами и буквально продавать себя за право на выживание.

Но эта история вовсе не о проституции и наркомании, развращённом обществе или падении человеческих ценностей. Фильм повествует о неизбежности падения, которое претерпела наша страна. Это депрессивный рассказ о созданной растерянной властью или же самими, потерявшими всякую надежду, людьми, социальной клетке, в которой невыносимо горько существовать и откуда бесполезно пытаться выбраться.

«Рассказ» юной Лили не сможет оставить равнодушным и навсегда отпечатается слезами сострадания в сердцах зрителей. А финальная сцена картины под композицию «Mein Herz brennt» легендарных Rammstein пронзит своей мрачной атмосферой.


2. Жить

Жить

Фильм «Жить» не просто авангардное российское артхаус кино.

Полнометражный дебют Быкова снят в редком жанре драматического боевика. По сути это жёсткое кино про мужские разборки с акцентом на характеры и вытекающие из них отношения персонажей в экстремальных обстоятельствах.

Сюжет раскрывает сущность человеческого бытия, как набор примитивных ценностей, запертых между явлениями жизни и смерти. Отношения между людьми здесь показаны в скудных диалогах, а поведение человека уподобляется животному. Действие фильма развивается на лоне живописных русских пейзажей, в простой забытой глухой деревеньке, затерявшейся между лесов и полей.

При просмотре «Жить» зритель остаётся уверенным только в одном — вечна и незыблема лишь красота природы, безмолвная и безмятежная, неподвластная безжалостному течению времени.


3. Волчок

Волчок

Кинокартина «Волчок», прославившая режиссёра Сигарева, — тоскливая история о материнской нелюбви, безотцовщине и неправильном детстве девочки без имени, рассказанная чистым закадровым голосом.

Простая, провинциальная, житейская и жуткая: разруха, равнодушные люди, водка — стакан за стаканом, беспорядочные связи и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей.

Создаётся впечатление, что безымянное поселение, в котором происходят события, — совсем не город, а виртуальное пространство, демонстрационный полигон, эмулятор реальности, созданный по ключевым словам: «Россия», «девяностые», «низкий уровень жизни», «проституция», «ГАЗ-24» и так далее (полный текст рецензии кинокритика Тимофея Самарина читайте здесь).

Сила детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют несчастному ребёнку верить в благоприятный исход даже тогда, когда мама бросает девочку, в очередной раз отправившись в погоню за лучшей для себя жизнью. Маленькая «девочка-волчок» ещё не способна отличать добро от зла, любовь от ненависти, милосердие от бесчеловечности, потому её образ здесь — воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.

Зрителю хочется верить, что под личиной озлобленной и обездоленной матери скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на беззащитной дочери. Кажется, что настанет момент просветления, когда материнский инстинкт одержит верх над эгоизмом. Однако, автор убеждает нас в обратном — в силу своего характера, эта особа не способна любить никого, кроме себя.

Однажды её возвращение состоится, только глупо от него чего-то ждать. Она не одумается, не смягчится, ненависть и немота не пройдут…

Фильм жесток, но необычайно правдив. Возможно, в таком же ледяном лабиринте живём и все мы, но как найти из него выход, авторы «Волчка» нам, к сожалению, не подсказывают.

Рекомендуем подборку лучших фильмов про школу.


4. Настройщик

Настройщик


Эта картина по праву занимает место в ТОП Российского артхаус кино. Режиссёрская работа Киры Муратовой гениальна. Её живые, изящные и трогательные картины любят за особое мировоззрение, революционность, остроумие, фирменные персонажи, неслучайные эпизоды, детали.

С волшебной и обнадёживающей фразы «Я с тобой ещё поживу…» начинается артхаус кино «Настройщик», но магия произнесённых слов тут же обрывается резким и болезненным «…ещё некоторое время». Элегантное и талантливое актёрское исполнение Ренаты Литвиновой, её тонкие манеры, завораживающие жесты тонких рук и неподражаемая дикция с придыханием будто олицетворяют чистую красоту, отрешённую, возвышающуюся
над мирским. Её героиня не просто живёт, она играет с самой жизнью по своим правилам, не привязываясь к людям и никому ничего не обещая.

Каждую сцену фильма хочется запечатлеть и повесить в рамочку, настолько красивы здесь портреты прекрасных женщин, настолько чувственно переданы изгибы их тел и черты лиц.

Сюжет фильма о «криминальных любовниках», где один любит, а другая позволяет себя любить, стара как мир, но по-муратовски пикантна и глубока. За внешним конфликтом спрятан внутренний, и его звучание безошибочно указывает на мастерство создательницы.

«Настройщик» — настоящая гордость российского артхаус кино, поскольку Муратова смогла рассказать простое сложным языком, но при этом так, что была понята всеми.


5. Как меня зовут

Как меня зовут

«Как меня зовут» — авангардный взгляд на извечную проблему отношений между отцами и детьми.

Это артхаус кино, взявшее «Специальный диплом жюри» на Кинотавре и попавшее в прокат, погружает зрителей в социальную драму о людях, нуждающихся в любви и заботе.

Две столичные подружки Оля и Саша едут в Крым, чтобы Оля познакомилась со своим отцом, которого никогда не видела. В последний момент она хочет отказаться от этой затеи, но подруга предлагает выдать себя за неё, поскольку отчаянно нуждается в мужском внимании. В результате мы наблюдаем за трагедией двух совершенно разных, но в чём-то похожих недолюбленных девочек, выросших без отцов. Едкий сюжет фильма в сочетании с острой иронией автора воспринимается как режиссёрская шутка о поколении распутных подростков.

Драматическая сторона картины раскрывается в мрачной динамике, всё больше сгущая краски над судьбами главных героев. Центральное трио персонажей в исполнении молодых и талантливых Александры Бортич, Марины Васильевой и харизматичного Константина Лавроненко отлично справляются со своей задачей открыть зрителям глаза на важность семейных ценностей и влиянии воспитания на развитие личности не только ребёнка, но и самих родителей.

И пусть финал картины сомнителен, её следует признать достойным дебютом, заслуживающим зрительского внимания и подтверждающим, что российский кинематограф всё ещё жив.

Вам так же понравится подборка лучших фильмов основанных на реальных событиях.


6. Небо. Самолет. Девушка

Небо. Самолет. Девушка

«Небо. Самолёт. Девушка» с Ренатой Литвиновой в главной роли — простое и воздушное во всех смыслах российское артхаус кино, снятое по пьесе Эдварда Радзинского и впервые экранизированное в 1968 году. В этом ремейке Литвинова и автор сценария, и продюсер, и исполнительница главной роли.

Авторы картины создали особую элегантную атмосферу, где герои случайно знакомятся, проводят некоторое время вместе и навсегда расстаются. В сухих разговорах сдержанные мужчины пытаются неловко иронизировать, а мечтательные девушки грезят об искренней и чистой любви.

На экране перед нами предстают две девушки-стюардесcы, не похожие друг на друга, как небо и земля. Одна из них представляет классической образ простой русской женщины, мечтающей о семье, но обречённой на вечное одиночество. Скованное бытовыми путами, сознание героини, превращает её в настоящую мещанку, неспособную испытать счастье. Другая девушка пребывает в состоянии бесцельного поиска, буквально мечется между небом и землёй, ей сложно встретить своего единственного, сложно влюбиться и отдаться ему без остатка. Это другой тип обречённой женщины, на таких не женятся. Прощаясь, она каждый раз прощается навсегда. Однако любовь выступает здесь единственной движущей силой, как мечта и самое светлое чувство на земле.

Это женское, нежное и вычурное кино. Если вы любите Ренату Литвинову, вполне вероятно, что оно вам понравится.


7. Все умрут, а я останусь

Все умрут, а я останусь

«Все умрут, а я останусь» — российское артхаус кино Валерии-Гай Германики, режиссёра с особым взглядом на кинематограф.

Если коротко, то это очередной отечественный фильм-чернуха: проблемы детей и родителей, побеги из дома, алкоголь, нецензурная лексика и ранний секс. Неблагополучные семьи, отвязные нимфетки, отборный мат и отсутствие будущего. Сюжетную линию демонстрируют нам таким образом, будто все события были списаны с перестроечного школьного двора. Группа молодых и открытых ко всему новому тинейджеров горит идеей моральной свободы от назойливых «правильных» установок родителей, учителей и «системы» в целом. Желание вырваться из плена контроля доводит их до крайностей.

Но готовы ли юные и необузданные подростки нести ответственность за последствия своих действий? И как теперь их искалеченный аморальностью всего окружающего разум сможет продолжать извечную борьбу за право выражения собственного «я»?

Посмотрев фильм, каждый из вас ответит на это вопрос по-своему.

Дорогие друзья, спасибо за просмотр! Дополняйте наш список ТОП Российского артхаус кино в комментариях. Не забудьте поставить звёздочку и поделиться подборкой с друзьями.

Ваша оценка:
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

YourTOP.su – рейтинг лучших фильмов, игр и гаджетов